Болотник

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Изображение:Bog Wader.png

Статистика AD&D 2.0
Климат/ландшафт: Изумрудный пояс и равнины кустарника
Частота: Необычный
Организация: Одиночка
Цикл деятельности: Любой
Диета: Хищник
Интеллект: Низкий (5 7)
Сокровище: O, U
Жизненные ценности: Хаотично-злой
Количество: 1
Класс доспеха: 4
Движение: 3, Sw 15
Hit dice: 4+3
THAC0: 15
Число атак: 5
Повреждение/нападение: 1-3/1-3/1-3/1-3/1-4
Специальные нападения: Прокалывает
Специальная защита: Нет
Сопротивление магии: Нет
Размер: M (5’ 7’)
Мораль: Стойкий (11)
XP Ценность: 420


Псионика: Нет






Болотники (англ. bog wader) живут на дне мутных луж, поджидая свою добычу – ни о чем не подозревающих существ, пришедших попить.

На расстояние это маленькое уродливое существо можно принять за карлика. Более близкое исследование выявит тысячи морщинок на складчатой серой коже и тонкие, желтые и черные кости, что со всех сторон пробивают мягкую кожу. Вдоль спины идут два плавника. Головы у болотников маленькие и плоские. Носов у них нет, вместо этого у болотников – закрывающееся дыхательное отверстие. По бокам головы у них клапаны (вместо ушей). Клапаны прикрывают ушной канал при погружении. По спине вертикально вниз, между позвоночником и спинными плавниками, идут жаберные щели. Жаберные щели покрыты клочками волос или ресничками, которые отфильтровывают грязевую взвесь, позволяя им дышать в воде. У них изогнутые ноги, предназначенные для прыжков, и перепончатые ступни и руки, оканчивающиеся острыми, трехпалыми лапами. Рты обрамляются рядом маленьких, предназначенных для разрывания зубов.

У болотников нет своего собственного языка, не говорят они ни на одном общем языке. Друг с другом они общаются сериями гортанных звуков, но они передают лишь простейшие концепции, касающиеся еды и спаривания. Для улучшенной коммуникации можно использовать псионику или магию, но низкий интеллект болотников делает сомнительным осмысленный обмен идеями. Миром болотника является его болото и его добыча – на все остальное он обращает мало внимания.

Сражение: Если вынудить болотника к обычному рукопашному бою, то он полагается на свои ужасающие когти и кусающую атаку. У него четыре атаки когтями в раунд, каждая может нанести 1d3 повреждений. Кусающая атак слегка опаснее, она наносит 1d4 повреждений. Однако более смертоносные атаки болотника строятся вокруг его самодельной ловушки.

Болотники выкапывают в грязевых низинах выемку, в которой собирается вода. Затем он жует грязь, мешая ее со слюной. Слюна содержит вещество, которое легче воды. Смешавшись с грязью, оно приводит к тому, что смесь плавает по поверхности воды, покрывая и маскируя лужу под обычную, безвредную грязевую местность. Ничего не подозревающее существо вступит в ловушку болотника и провалится в лужу.

Когда ловушка сработает, болотник бросается на свою жертву, пытаясь проколоть ее костями, проросшими сквозь его кожу. Если получится, то атака причинит 2d4 повреждений, а существо и его жертва сцепятся вместе. Чтобы освободиться от болотника, проколотый персонаж должен сделать успешный бросок на сгибание решетки, либо такой бросок делает помогающий ему персонаж. Пока жертва проколота, болотник будет пытаться обернуть свои руки-ноги вокруг рук-ног жертвы, чтобы не дать ей всплыть за воздухом. Каждая успешная атака когтями означает, что существо умудрилось прижать одну из конечностей своей жертвы. Освобождение прижатой конечности требует еще одного успешного броска на сгибание решеток – отдельный бросок делается каждый раунд для каждой прижатой конечности вдобавок к броску, освобождающему от прокалывающей атаки. Если удается одна из атак когтями, болотник затем пытается укусить. Все это время он будет махать своими спинными плавниками, чтобы затянуть свою жертву на дно лужи. Если болотник достигнет дна, он закопается в него ступнями, чтобы удерживать свою добычу, пока она не утонет.

Все время, пока персонаж проколот, он удерживается под грязью и не может нормально дышать. Любой персонаж, ошеломленный в раунд, когда он был проколот, не успевает сделать глубокий вдох до того, как пойдет вниз, поэтому может задержать дыхание до 1/3 значения Телосложения в раундах (округляя к большему). В противном случае, персонаж делает глубокий вдох и может задержать дыхание до ½ значения телосложения, в раундах. Существа, у которых нет значения Телосложения, могут задержать дыхание на 1d6 раундов, независимо от ошеломления. Пытаясь задержать дыхание по истечении этого времени, персонаж должен каждый раунд делать проверку Телосложения (или спасбросок от яда для прочих существ). Первая проверка идет без модификаторов, но каждая последующая – с кумулятивным штрафом -2. Как только проверка не удастся, персонаж должен вдохнуть, а если он не может, то тонет в грязи. (Дополнительные правила по нырянию и всплыванию даны в «Справочнике Игрока» стр. 122.)

При определенных условиях, супружеская пара болотников соединит свои лужи маленьким туннелем. Тогда они могут либо нападать в тандеме, либо разделиться, чтобы ошеломить лицо или группу, свалившуюся в одну лужу, напав сзади – из другой лужи. Обитание/общество: Каждый болотник живет с сильнейшей болью в своей водяной яме. Торчащие из его кожи кости причиняют ему постоянную боль, что является одной из причин его ярости. Его коже требуется почти постоянное увлажнение, если ее выставить под прямой солнечный свет, она быстро высохнет и потрескается. Перемещаясь по низинам, существо постоянно обмазывает себя свежей грязью, чтобы сохранить кожу увлажненной.

Во время особо засушливой погоды, нора болотника может высохнуть. В этом случае болотник может дорыться до дна своей пересыхающей норы и впасть в спячку. Пока солнце зажаривает его дом до состояния твердой глины, болотник остается едва жив под землей, терпеливо дожидаясь новой влаги. Когда болото снова станет грязевым, существо медленно возвращается к сознанию и подвижности – процесс, занимающий, где-то от одного дня до недели. В норах, заполненных свежей водой, может находиться болотник, почти спящий, который несколько дней не будет ни кого нападать. Болотник может оставаться в спячке в высохшей грязи до 20 лет.

В брачные сезоны самки болотников призывают самцов ревом, и самцы не могут или не хотят сопротивляться зову. Самцы болотника обычно бьются до смерти за право произвести наследника. Раз в год самка дает жизнь одному наследнику или (реже) двойне. Самец занимается выращиванием потомка до тех пор, пока тот не сможет позаботиться о себе сам. Во всех остальных случаях болотник является существом-одиночкой.

Экология: Болотники являются смертоносным источником воды. Хотя они создают норы, где скапливается свежая вода, но попробовать воспользоваться этой водой будет делом опасным. Многих существ затянули под воду, а болотник, по каким-то своим соображениям, позволяет определенным существом пить безнаказанно. Сверх того, они дают весьма мало, с точки зрения полезных товаров или вещей на Атасе.

Некоторые более разумные существа отлавливают болотников для своих собственных целей. Некоторые племена рабов, например, ловят болотников и помещают их в рукотворные водяные ямы вокруг своих деревень или важных укреплений. Они снабжают болотников живой добычей, чтобы те не ушли, и помогают сохранять болото комфортабельно влажным для его смертоносного жителя. Болотники достаточно разумны, чтобы знать, что они служат оборонным целям своих поимщиков, но по большей части склонны принять их гостеприимство.

Известно, что три-крины используют впавших в спячку болотников, чтобы сделать непригодным источник воды своих врагов. Используя соответствующую псионику, они находят закопанных болотников и выкапывают их. Все время, пока существо содержится сухим, оно не выходит из состояния спячки. Несколько таких существ затем забрасываются во вражеские пруды и водяные ямы. Через неделю три-крины могут ожидать многочисленные потери среди своих ни о чем не подозревающих врагов.

[править] Источник

TSR2405 «Darksun Monstrous Compendium», ISBN 1-56076-272-1, 1992