Везер

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск
Рабочий/водоносСолдатКоролева
CLIMATE/TERRAIN:ПлоскогорьеПлоскогорьеПлоскогорье
FREQUENCY¬:РедкийРедкийРедкий
ORGANIZATION:ВыводокВыводокОдиночка
ACTIVITY CYCLE:Без перерываБез перерываБез перерыва
DIET:ВсеядныйВсеядныйВсеядный
INTELLIGENCE:Животный (1)Животный (1)Животный (1)
TREASURE:НетНетW
ALIGNMENT:НейтральноеНейтральноеНейтральное
NO. APPEARING:10-200Особое1
ARMOR CLASS:774
MOVEMENT:666
HIT DICE:225
THACO:191915
NO. OF ATTACKS:122
DAMAGE/ATTACK:1-41-4/1-41-6/1-6
SPECIAL ATTACKS:НетЯдОткладывает яйца
SPECIAL DEFENSES:НетНетНет
MAGIC RESISTANCE:НетНетНет
SIZE:M (6\’)M (6\’)M (7\’)
MORALE:Стойкий (11-12)Стойкий (11-12)Стойкий (11-12)
XP VALUE:65120270
PSIONICS:НетНетНет

Везеры – это огромные летающие насекомые, устраивающие подземные ульи в пустынных плоскогорьях. Несмотря на свой животный интеллект, они – существа весьма социальные, с четкой структурой, разделяющей их на несколько классов, как по социальным функциям, так и по физическим характеристикам.

Водоносы, рабочие и солдаты – все они имеют крылья, фасеточные глаза и шесть тонких конечностей, выходящих из брюшка. Солдаты будут слегка покрупнее челяди, да и желтый окрас у них поярче, чем у их собратьев. Королева намного больше – у нее также есть крылья, но они не способны поднять ее в воздух. У королевы огромное брюшко – ей надо откладывать яйца для улья.

Сражение: Водоносы и рабочие могут совершать лишь по одной атаке, что наносит 1d4 повреждений. Солдат может атаковать своим жалом дважды в раунд, каждое попадание наносит 1d4 повреждений, и от жертвы требуется спасбросок от яда, чтобы ее не парализовало везерской отравой. Паралич начнется через 2d6 раундов после провала спасброска и продлится 2d4 дня.

Королева может атаковать дважды в раунд своим жалом, каждое попадание наносит 1d6 повреждений. Успешный удар королевским хвостом вводит жертве в живот яйцо, причиняя дополнительные 1d6 повреждений. Жертва может делать спасбросок от яда – если получится, яйцо погибнет и не проклюнется, хотя жертва все равно получит повреждение от откладывания яйца. Если спасбросок провалится, яйцо начнет расти. Если его не удалить хирургическим путем (что причинит дополнительные 1d10 повреждений) или не наложить на персонажа заклинание лечить болезнь, то яйцо проклюнется через пять дней. По мере кормления появившейся личинки, значение Телосложения ее хозяина будет постоянно уменьшаться на 1d4 очков каждый день. Когда жертва умрет или личинка прокормится десять дней, она покинет тело хозяина через вводную рану, и попытается продолжить питаться им уже снаружи. Яйца и личинка не атакуют и могут быть легко уничтожены.

Обитание/общество: Везеры строят колонии под поверхностью песка, где они защищают королеву, а та откладывает яйца. С поверхности их ульи выглядят группой куполов, чья высота варьируется от трех до восьми футов, но у всех диаметр около пяти футов. Купола строятся рабочими из песка, скрепленного связующим секретом, который они выделяют. На самом деле только в одном куполе есть вход с поверхности, ведущий в остальные туннели.

С вероятностью 50% внутри любого купола воняет падалью и лежит убитое существо. Мертвое животное будет раздувшимся и протухшим, с язвенной раной в брюшине. Единственная белая личинка везера питается трупом. В каждой комнате есть четырехфутовый туннель, ведущий вниз, укрытый под шестидюймовой пробкой из песка и воска (отыгрывается как спрятанная дверь).

Туннели колонии холодные, влажные, шести футов диаметром, достаточно большие, чтобы прополз великаныш. В туннелях люди, мулы, три-крины, эльфы и полуэльфы получают штраф -2 к броскам атаки и повреждений. Великаныши получают -6. Полурослики и карлики не штрафуются.

Под землей находится серия комнат, соединенных этими туннелями. Комнаты используются для хранения личинок и дополнительной еды. Королева все свое время проводит в комнате для откладывания яиц.

В поисках воды, водоносы летают в окрестностях колонии. Они либо непосредственно хранят воду в восковых шарах, либо используют ее для производства меда, который хранят тем же способом. Оба типа восковых шаров они подвешивают в комнатах колонии, чтобы кормить остальных взрослых и выкармливать молодежь. В каждом шаре содержится один галлон либо меда, либо воды. Содержимое видно по оттенку сферы (вода – светлый, мед – темный).

Помимо любого прочего сокровища, обнаруживаемого в логове везеров, там будет обычно около 35 одногаллонных восковых шаров с водой и 20 шаров с медом, висящих на сотовом потолке комнаты для откладывания яиц. Любой персонаж может унести с собой три сферы. За пределами улья воск выдерживает один полный день перед тем, как расплавиться и растечься. Каждый день, когда персонаж съедает минимум кварту меда, он излечивает 1d8 повреждений.

'Экология:' Рабочие отвечают за строительство и содержание куполов, комнат и туннелей колонии. Водоносы должны собирать воду и хранить ее для остальных в виде воды либо меда. Солдаты с помощью яда добывают живых существ, чтобы королева отложила в них яйца. Сама же королева – это матриарх колонии. Она – мать для всех членов колонии, и ее будут защищать до горького конца. Если колония переезжает, это происходит исключительно по приказу королевы.

[править] Источник

TSR2400 Jerry Oltion "A Little Knowledge", 1991