Готический фетишизм (Интервью с Бромом)

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Интервью Бумажного Кавардака (Paper Snarl)

Перевод: Sergei-the-Sage

Готический фетишизм

Ну, этот термин придумал как раз наш собеседник, поэтому я решил, что будет вполне справедливо использовать его в качестве «цепляющего» заголовка, но искусство Брома, как справедливо утверждают его бесчисленные поклонники, намного выходит за рамки такого определения. Хотя многие его работы касаются иллюстраций героической фэнтези – как вы бы и ожидали от того, кто долгие годы был опорой TSR – ни в одной из них нет неприкрытой, откровенной твердости, выказываемой большинством практикующих в этом поджанре. Вместо этого, его искусство вызывает ощущение чего-то сверхестественного, что делает его привлекательным для любителей фэнтези всех мастей, даже тех, кто обычно-то не слишком забивает себе голову Мечами и Колдовством (Sword & Sorcery). Обычно Бром – человек занятой, о чем вам предстоит прочесть, но он любезно согласился пожертвовать час для ответов на докучливые вопросы Кавардака…


Бумажный Кавардак: Когда вы впервые ощутили, что хотите посвятить свою жизнь искусству, и когда вы поняли, что можете сделать на нем профессиональную карьеру?

Джеральд Бром: Такое впечатление, что я родился рисующим – сколько я себя ни помню, у меня в руке был рисовальный мелок, поэтому я даже и не ощущаю, что принял когда-либо осознанное решение стать художником. Я искренне верю, что родился с рисовальным зудом. Что касается упомянутого зарабатывания на жизнь: странно, но я не мог вообразить себя занимающимся чем-то другим – не потому, что я был слишком уверен в своих способностях, я просто не умел делать ничего другого. Поэтому я слепо пер вперед, и был достаточно удачлив заработать репутацию как раз по выпуску из художественной школы в возрасте 20 лет. С тех пор я работаю на полную ставку.


БК: Какие еще художники, по вашему мнению, оказали на вас особенное влияние и послужили источником вдохновения?

Бром: Я думаю, легче перечислить художников, которые не оказали на меня влияния. Но если уж брать тех людей, что произвели на меня наиболее неизгладимое впечатление… Фразетта (Frazetta), само собой. Я рос на Ричарде Корбене (Richard Corben). Глубокие рубцы оставил Рик Берри (это тихий голос, который «пилит» меня, когда я рисую: «Не будь зайкой, возьми большую кисть, размазня»). Из умерших мне нравятся: Уотерхаус (Waterhouse), Муча (Mucha), Н. С. Виет (N.C. Wyeth). И хотя некоторые поверят в это с трудом, но Норман Рокуэлл (Norman Rockwell) всегда был моим фаворитом – для меня лучшего рисовальщика просто не существует.


БК: Откуда еще, кроме изобразительного искусства, вы черпаете свое вдохновение? Есть ли какие-то конкретные произведения в жанре фэнтези, которые, на ваш взгляд, повлияли на то, как вы видите изображаемые вами фантастические сцены и людей?

Бром: Первым источником вдохновения для меня всегда была литература. С тех самых пор, как я ребенком начал читать Эдгара Райза Бэрроуза и Роберта Ирвина Говарда, я пробовал перенести на бумагу то, что эти авторы столь ярко нарисовали у меня в голове. Подростком я проглотил все книги Муркока, которые только попадались мне в руки. Его готическая фэнтези указала путь именно моему стилю фэнтези.

БК: Аналогично, много ли вдохновения вы извлекли из музыки?

Бром: Драматичный саундтрек определенно помогает создать настроение. Для моего сердца очень дороги саундтреки из макаронных вестернов (spaghetti westerns) 60-х, равно как и мелодрама Ника Кейва (Nick Cave).


БК: Многие ваши работы обладают определенным холодным, но мощным эротизмом, даже если в их предмете и нет ничего откровенно чувственного. С вашей стороны это осознанная фишка, или просто «так получилось»?

Бром: Я полагаю, это то, что с вами делают годы непроизвольного безбрачия. Хммм… Я и впрямь склоняюсь в моих работах к готическому фетишизму, хотя я не чувствую, что это происходит в результате какого-то намеренного усилия, скорее, именно в этом и заключаются мои эстетические взгляды.


БК: Как вы добиваетесь этой любопытной прозрачности цвета, характерной для столь многих ваших работ? Какими материалами вы пользуетесь?

Бром: Я начинаю с акриловой грунтовки, и накладываю маслом, используя масло, для ваяния форм. (I start with an acrylic underpainting and build up with oils, using the oils to sculpt the forms.)

БК: А как началось долгое сотрудничество с TSR? Из-за вашего интереса к миру ролевых игр, или из-за того, что они были среди главных покупателей искусства фэнтези в то время?

Бром: Я четыре года проработал коммерческим художником в Атланте – в основном «штукатуря» - и уже начал утрачивать навыки. Каким-то образом я сумел в промежутке между работами собрать портфолио фэнтези. Я отослал его в TSR в конце 1980-х, и они меня наняли. В то время я и вправду не имел ни малейшего понятия, кто они такие и чем занимаются, я даже и в ролевые игры-то не играл, пока не устроился в TSR. Я знал лишь, что у них есть своя художественная студия, специализирующаяся в искусстве на тему фэнтези. Возможность рисовать фэнтези на полную ставку и развивать мое мастерство сделала наше сотрудничество неизбежным.


БК: Вы полностью удовлетворены своими коллекционными картами «Темного Века» (Dark Age) для Friedlander, и на что это было похоже – подрядиться на столь много рисунков в такое короткое время для одного места?

Бром: Те два года, что я работал на FPG, с художественной точки зрения были невероятны. В первый раз у меня был полный контроль над моей работой, поэтому, даже хотя и делал около 200 рисунков в год, я не выдохся. Это было своего рода состязанием – вставать каждое утро и просто идти туда, куда меня вела краска. Я также был художественным директором набора, так что это было обалденно – соединить несколько топ-талантов в этой отрасли и позволить им делать свою работу. Когда процесс начал набирать обороты, это было подобно разворачиванию Рождественских подарков.


БК: Как вы относитесь к своей работе на поприще комиксов? По сравнению с вашей прочей фэнтезийной работой, это для вас было чем-то сдерживающим или освобождающим?

Бром: Проведя годы в этом бизнесе, я выяснил, что ключ ко всему – это разнообразие. Если я обнаруживал, что слишком много работаю в каком-нибудь одном жанре или подходе, я начинал выгорать. Сохранять процесс свежим помогало переключение на иллюстрации для карт, для обложек, дизайн фильмов, комиксы и т.д. и т.п.


БК: Вы иллюстрировали фантастику для многочисленных выдающихся писателей фэнтези/НФ, особенно Майкла Муркока. Помимо них, есть ли какой-то конкретный автор, которого вы всегда жаждали проиллюстрировать?

Бром: Мне бы хотелось сделать больше ужаса – Клайв Баркер, Стивен Кинг, Нейл Гаймен и т.д. – но, к несчастью, подобные обложки обычно больше используют вид шаблона или графики, поэтому они не столь открыты для иллюстрации.


БК: А как насчет вашей собственной книги? Какие планы у вас тут?

Бром: Я только что закончил роман – закрученную небольшую сказку о глупости – и нахожусь в процессе иллюстрации. Я закончил около 15 из 40 запланированных рисунков. Я надеюсь, что завершу всю книгу к лету 2002.


БК: Каков будет тот единственный совет, что вы дадите новым, молодым художникам, помышляющим о вступлении на поле фэнтези/НФ?

Бром: В основном, удостоверьтесь, что вы строите карьеру на том, что действительно любите, потому что если вы любите то, что делаете, вам будет намного проще продолжать заниматься этим день за днем, день за днем, день за днем, за днем…


БК: Бром, огромное вам спасибо.


[править] См. также