Змей, ахасский

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Змей, атасийский – общие сведения (Drake, Athasian General Information)

Змеи – это чудовищные рептилии исполинских размеров. Атас для них – это личные охотничьи угодья. Змеи составляют очень могущественную группу неразумных существ Атаса. Однако, они не глупы. С учетом природного инстинкта, хитрости и ярости, змеи могут превзойти многих прочих существ. Боятся их за размеры, скорость, и опустошающие боевые способности, последние таковы, по большей части, благодаря их очень мощной псионике. Многие атасийцы считают, что змеи уступают лишь Дракону.

Родина змеев отнюдь не Атас. Первые змеи при помощи своих ужасающих псионических сил покинули свои родные стихийные слои и прибыли на Атас, мир, который пришелся им весьма по вкусу. С той поры многие поколения змеев родились на Атасе.

Главный компонент их диеты – это люди и гуманоиды. Едят они и иниксов с мекиллотами, если те доступны, эрдлу – при необходимости. Всем прочим сортам мяса змеи предпочитают плоть хищников.

Сражение: Несмотря на свою псионическую мощь, большинство змеев предпочитают физическое сражение. Все змеи обладают атакой когтем/когтем/укусом/ удар хвостом, псионикой и дыхательным оружием (применимо раз в день). Воздушные змеи также могут атаковать крыльями. В сражении змеи склонны сосредотачивать все свои атаки на единственной цели, убить ее и только тогда перейти к следующей.

Змеи используют свои когти для перемещения и рытья укрытий. Змеи должен пользоваться когтями регулярно, иначе те отрастут слишком длинными и врежутся в подушечки лап. Далеко не всегда змеи убивают свою еду, прежде чем съесть ее. Повреждение, наносимое когтями, различно для каждого типа змеев.

Змеи, не колеблясь, применят кусающую атаку, особенно, если этот удар может стать последним. Если успешный бросок атаки укусом превышает необходимое значение на четыре и более, змей ухватывает жертву челюстями и начинает мотать башкой со всей дури. Это удваивает повреждение от первой атаки. До тех пор, пока жертва остается в живых, змей не прекратит это безобразие, причиняя в каждом раунде автоматическое повреждение, равное первоначальному повреждению от укуса (до того, как оно было удвоено). Если возможно, змей проглотит мертвую или раненую жертву и перейдет к следующей. Желудочный сок начнет свою работу в следующем раунде, причиняя по 1d20 повреждений за раунд (и никаких спабросков!), пока жертва не переварится. Личные вещи могут делать спасброски от кислоты, иначе также будут разрушены.

Наиболее разрушительной может оказаться атака змеевым хвостом. Хлеща хвостом из стороны в сторону, змей может попадать по объектам, которых даже не видит, не подвергаясь никакому штрафу. (Хлестанье хвостом считается атакой по площади, а не атакой по невидимой цели, поэтому никаких -4). Любое ударенное хвостом существо, независимо от своего размера, должно сделать спасбросок от окаменения, или будет оглушено на 1d6 раундов. Повреждение от удара хвостом различно для каждого типа змея.

У всех змеев есть способность к стихийной атаке, которая имеет различные обличья, в зависимости от змея. К счастью, змеи могут прибегать к этой ужасной способности лишь раз в 15 дней, и у них уйдет много времени, чтобы оправиться от воздействия стихии (см. ниже). Воздействия для каждого змея свои, но результат всегда опустошителен.

Величайшая сила змея – это его врожденная псионика. Змеи обладают различными псионическими силами, для проявления которых вовсе не требуется тратить PSP, как для прочих псионических способностей змея. Все эти природные псионические силы – посвящения, и они одинаковы для всех разновидностей змеев. Вот они:

Ясночувствование – Посвящения: чувство опасности, радиальная навигация, чувство духа.

Психокинез – Посвящения: инерционный барьер.

Психометаболизм – Посвящения: контроль над телом, клеточная регулировка, повышенные чувства.

Clairsentlence Devotions: danger sense, radial naviga¬tion, spirit sense.

Psychokinesis Devotions: inertial barrier.

Psychometabolism; Devotions: body control, cell adjust¬ment, heightened senses.

Обратите внимание, что змеева сила - контроль над телом, позволяющая им адаптироваться к одной, заранее выбранной, враждебной среде, автоматически связана с их стихийной идентификацией, будь то воздух, земля, огонь или вода.

Врожденные способности функционируют, как описано в «Полоном Справочнике Псионики». Эти способности, вкупе с личными псионическими силами каждого змея, делают их смертельно опасными противниками.

Ареал/общество: Змеи – существа загадочные. Очень немногие верят, что они и вправду существуют. Еще меньше тех, кто видел хотя бы одного, а тех, кто после этого прожил достаточно, чтобы рассказать об увиденном – всего единицы. Охота на змея – это настоящий вызов для любителей риска или самоубийц из атасийского общества. Однако, в редких случаях змеи таки склоняются пред возрастом или болезнью и покидают нас. Никто не знает, как долго живут змеи, и весьма немногие из них умерли с посторонней помощью.

Ареал змея определяется его родным стихийным слоем. Земные змеи, к примеру, могут найти дом почти повсюду на Атасе, но предпочитают скалистые места и горы, а не открытые пески. Воздушные змеи, так же, почти не знают ограничений, и могут гарцевать на ветрах от Звенящих Гор до Моря Ила и дальше – их логова обычно высоко в горах. Огненные змеи могут жить в засушливых песках, но всегда высматривают вулканы или горячие источники – они даже подожгут лес, чтобы хоть на время погреться «у камелька». Больше всего ограничений на Атасе у водных змеев, делать своим домом они предпочитают пруды и прочие скопления воды.

Настоящее логово змея практически никогда не расположено на открытом пространстве – да где ж сыскать те пространства в их родных слоях! Змеям намного уютнее, когда их окружает, в прямом смысле, их родная стихия. Земные змеи, к примеру, вовсе не живут в обширных пещерах, как можно было подумать. Вместо этого, они живут в очень стиснутом, узком месте, где с трудом могут поместиться – но здесь совсем как дома! Соответственно, в логова змеев проникнуть намного сложнее, чем в логова прочих больших существ.

Кое-кто из видевших змеев принимал их за самого дракона. По всему Атасу ходят слухи о том, что дракон не одинок, что подлинных драконов может быть несколько – но это неправда. Несколько, так называемых дополнительных драконов, которых видели, были на самом деле змеями.

Прочие уроженцы родного для змея стихийного слоя склонны видеть их дезертирами или существами, бросившими чистую стихию ради этого недослоя. Столкновения между змеями и прочими стихийными существами всегда напряженные, часто неприятные, а иногда жестокие. Змеи никогда не возвращаются в свой родной слой. Большинство, в действительности, никогда там и не были, будучи потомками змеев, эмигрировавших в первично-материальный слой столетия назад. Встреча на первично-материальном слое змеев и стихиалей из одного слоя почти всегда приводят к драке. Странно, но контакт между стихийными созданиями с разных слоев совершенно нормален, без следа враждебности, упомянутой выше.

На своих высших уровнях псионицисты могут становиться могущественными укротителями зверей, и среди их излюбленных зверей – змеи. Подробности об их взаимоотношениях приводятся в книге «Короли-драконы».

Экология: Шкура змея может принести немалую прибыль на рынке. А может принести и смертный приговор. Шкура, зубы, когти и кровь настолько ценны, что некоторые короли-колдуны запретили их продажу. Они проинструктировали храмовников конфисковать любой из подобных предметов, буде те появятся на рынке, именем своего короля-колдуна. Поскольку змеи весьма редки, то храмовники запросто могут заявить, что предмет был украден у короля-колдуна, и казнить продавца. Само собой, что эльфы на каждом шагом плюют на эти эдикты, и имеют немалый барыш, продавая запчасти змеев, будучи лишь на шаг впереди своих преследователей-храмовников.

Из шкуры выходят великолепные доспехи. Будучи переделанной в кожаные доспехи, она обретает значение защиты кожаных доспехов с премией, равной отрицательному значению оригинального AC змея (т.е. AC доспехов 8; если они изготовлены из шкуры воздушного змея, чей AC -2, тогда значение защиты для кожаных доспехов из воздушного змея будет 8-2=6). Из зубов и когтей получается великолепное оружие – оно хотя и не волшебное, но считается +2, из-за силы и остроты костей. Кровь зверя также ценна, поскольку применяется в определенных алхимических растворах.

Помимо этих по-настоящему ценных предметов, фольклор утверждает, что почти любая часть тела змея содержит великую толику волшебной удачи. Эльфийские коробейники, о которых никто не скажет доброго слова, продают из-под полы множество счастливых талисманов, изготовленных из частей змея, но только втихаря, по специальной цене и там, где нет очей храмовников. Большая часть – это подделки, но даже подлинные талисманы не имеют магической ценности. Несмотря на это, змеевы амулеты приносят огромные суммы от лопоухих жителей Атаса.

Змеи спариваются, когда им это приспичит, а не на регулярной основе. Затем самец усвистывает, а самка терпеливо ждет. Одно, максимум два, яйца будет отложено. Проклюнуться они через шесть месяцев. Молодые змеи почти всегда голодны и требуют постоянного ухода. За первый год они вырастают от двух до двадцати футов, а затем по 5 футов в год, пока не достигнут своего полного размера.

Змеи считают, что плохо лежит все! Что он притащил, а главное – зачем, известно только вот этому змею. Земной змей может хранить драгоценные металлы или притащить тысячи маленьких камешков, в точности того же размера. Воздушный змей может копить определенные пики (считая их собственностью, которую можно собирать) или те предметы, что парят, когда поймают ветер. Водный змей может собирать блестящие предметы или те, что содержат воду. Никто не знает, что собирают огненные змеи, потому что они скорее уничтожат свою «коллекцию» чем позволят чужаку взглянуть на ее содержимое. Безоружный человек, противостоящий змею, все еще имеет один последний шанс – предложить змею что-то, что тот захочет добавить к своей коллекции. Благодарный змей вполне может отпустить того, кто сделает ему подношение.

[править] Источник

TSR2405 «Darksun Monstrous Compendium», ISBN 1-56076-272-1, 1992


[править] См. также