Как «дэнжен» изменил мир

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Автор: Peter Bebergal, 2004
Оригинал статьи
Перевод: Zkir


Долгое время я считал, что принадлежу к потерянному поколению, которое ничем не обогатило американскую культуру. Мы родились позже детей бэби-бума, но раньше «поколения Пепси». Мы – плод изобилия семидесятых и мишурного блеска восьмидесятых. Но сегодня, в 2004 году я понял, что принадлежу к самому счастливому поколению и самой лучшей субкультуре. Может, не мы подарили миру «Битлз» и Джона Апдайка, но мы подарили миру игру «Подземелья и Драконы»

В этом году празднуется тридцатилетний юбилей любимой народом, часто непонимаемой и оболганной ролевой игры, созданной в 1974 году Дэйвом Арнесоном и Гари Гигаксом. Когда еще не было трехмерной графики и плоских дисплеев, они придумали потрясающую игровую систему, для которой нужен только карандаш, бумага и странной формы игральные кубики. Да, колею проложили Арнесон и Гигакс, но, признаем это, изменили мир мои друзья и я.

Все начиналось вполне невинно. С пластинкой «Стикс» и томиком «Братства кольца» я искал способ подняться над скукой повседневности, одиночеством и бездельем. Однажды в школе ко мне подошел мальчик. Как он разгадал во мне союзника? Наверно, он тоже не хотел, чтобы его в тот день побили старшеклассники. Он робко предложил мне после уроков сыграть в дэнжен...

С тех самых пор у меня никогда не было скучного вечера. Если подумать, в тот судьбоносный день, когда я стал волшебником-полуэльфом по имени Вендел, и началась революция. Но что же это были за преобразования?

Попросту говоря, «Подземелья и Драконы» снова сделали воображение лучшей детской игрушкой. Я узнаю себя в расхожем представлении о родителях, лелеющих ностальгию по своим деревянным игрушкам, «которые мы делали сами». Глядя на комнату моего карапуза, заваленную машинками, поездами и роботами-трансформерами, мне хочется закричать: «Я творил миры, а ведь у меня был только двадцатигранный кубик!»

По большому счету, «Подземелья и Драконы» не были чем-то новым или необычным, чего боялись наши родители и подозревали другие дети, но они вернули нас в царство сказок. Дети снова стали слушать и рассказывать сказки. Мы сочиняли волшебные истории, в которых были и герои, и негодяи, и целый зоопарк фантастических существ. Даже спорт, полная противоположность ролевым играм – это великолепный рассказ о славе и приключениях. Хотя я и мои друзья не очень дружили со спортом, мечты о силе и ловкости мы воплотили в своих персонажах. Мы сражались, летали по воздуху, стреляли из лука и набирали очки, убивая драконов и обезвреживая ловушки.

Теперь наше влияние заметно повсюду. Мои сверстники, придумывавшие по вечерам людей, богов и целые страны, сегодня стали режиссерами, программистами, писателями, диджеями и музыкантами. Мне кажется, что фильм «Властелин колец» был даже не попыткой перенести историю о Фродо с книжных страниц на экраны, а подарком миллионам ролевиков, которые мечтали переодеться орками и самим отправиться в подземелья. Такая экранизация стала возможна только благодаря поколению фантазеров, воспитанных на ролевых играх.

«Подземелья и Драконы» испытывают новый пик популярности. Новое поколение, наигравшись в компьютерные игры, ищет общения. Дети и взрослые хотят общаться, посидеть вместе с друзьями. Родители, представьте на минуту, что ваш ребенок выключил телевизор, чтобы поговорить со сверстниками и поиграть в игру, которую он «сделал сам».

Я собираюсь научить играть в дэнжэн своего сына. В ящике стола у меня хранится запечатанная коробка с забавными многогранными игральными кубиками. Пока это еще не семейная реликвия, но она уже передается от отца к сыну. Не будем забывать, что, хотя мы говорим о мире, в котором живут василиски, рыцари и говорящие деревья, «Подземелья и Драконы» черпают идеи и сюжеты из реального мира вокруг нас.

Демократы – вам пора раздобыть волшебный щит, потому что в конгрессе Буш имеет бонус +3 к атаке.