Легенды Атаса

Материал из Мир Ахаса.

Перейти к: навигация, поиск

Источник TSR2408 "Короли-драконы"

На Атасе нет богов, но, несмотря на это – или, возможно, именно поэтому – легенды и мифы там в изобилии. Каждая деревня, оазис, квартал города-государства собирает свою коллекцию сказов. Большинство сказов содержит ценные уроки по выживанию, например, как выжить без воды или как избегать хищников. В некоторых, распространяемых храмовниками, даются инструкции политического характера. Но в гораздо больших, рассказываемых шепотом и по секрету, повествуется о герое, поквитавшемся с храмовником или королем-колдуном.

Но есть немного легенд по-настоящему смешных, потому что в свободное от борьбы за выживание время каждый атасец любит посмеяться. Хотя юмор всегда жестокий, шутки шутятся за счет какой-то нелюбимой соперничающей расы или класса.

Вот несколько типичных легенд.

Содержание

[править] Пьяный великаныш

В деревне к югу от Раама жил великаныш по имени Джуннай, юноша больших размеров, чьей единственной любовью был эль. Его товарищи знали его за алкаша. Но поскольку он всегда был готов помахать кулаками, никто и слова ему не говорил о беспробудном пьянстве – никто, кроме его брата Трундая.

- Братец, завязывай ты с пьянством, - говорил Трундай.

Но Джуннай отвечал ему:

- Каждый вечер я выпиваю в трактире два кувшина эля, братец. И буду так делать до тех пор, пока трактир не станет сух, как пустыня!

- Тогда хотя бы поубавь ходу, любимый братец, и выпей сегодня только один кувшин, - предложил Трундай. Из любви к своему брату Джуннай согласился. В этот вечер он выпил только один кувшин своего любимого эля, прежде чем отправиться домой.

Но когда эльфийский бегун обнаружил сидящего и рыдающего Джунная возле ведущей в деревню дороги, то остановился, чтобы полюбопытствовать.

- Обычно я возвращался домой, придерживаясь средней из трех пляшущих дорог, - ответил Джуннай. – Но сегодня я выпил только один кувшин эля, поэтому вижу только две выписывающие вензеля дороги.

- Понятно, - ответил эльф. – Я помогу тебе увидеть третью дорогу, друг. Вот, выпей. – И эльф протянул Джуннаю бутылку самогонки. Великаныш быстро и с благодарностью опорожнил дар эльфа и, пошатываясь, продолжил путь домой.

Наутро Трундай отправился на поиски пропавшего брата. Он нашел Джунная валяющимся на дороге, отравленного, обобранного до нитки, а вокруг были следы эльфа.

[править] Змей и дева

За деревней Макла стоят руины храма, сожженного в один из многочисленных набегов эльфов. Все, что осталось – обугленная статуя основателя небольшой секты. Прихожане покинули храм, все, кроме одного, старика великой мудрости. Когда он умер, его дочь, из уважения к покойному отцу, продолжала каждый день ходить в храм.

Однажды, когда она была в храме, разразился могучий песчаный шторм. Мысль о том, что непогода еще сильнее повредит статую, терзала ей сердце, поэтому дочь обернула статую своей накидкой, пока пережидала шторм. Мимо случилось пролетать змею, и (ведь это было в те дни, когда змеи были довольно разумны и вежливы) остановился осмотреться.

Когда шторм поутих, змей спросил дочь:

- Госпожа, зачем вы отдали свои одеяния этому образу, образу из простого камня, который не способен чувствовать укусы летящих песчинок?

Дочь была напугана, но овладела собой.

- Будь это всего лишь камень, могучий змей, тогда как бы он мог отвечать на мои молитвы и молитвы моего отца?

Никогда прежде не доводилось змею встречать такую мудрость, даже у духов, с коими он общался. Змей часто возвращался, чтобы навестить дочь в ее ежедневных приходах, и со временем полюбил ее. И столь велика была его страсть, что отыскал он волшебника, дабы сменить облик. И тогда он пришел к дочери как человек.

Дочь ответила на его любовь, и они основали свою деревню за горами. Говорят, что их потомки унаследовали мудрость матери и свирепую силу отца. И по сей день, ребенка, наделенного обоими этими качествами, часто называют «змеев сын».

[править] Опустошение Аркхолда

Карлики Балика рассказывают, что руины Аркхолда некогда были земледельческой деревней. Ее неприятности начались в год Мести Жреца, когда Торлин, правитель редкой силы и жестокости, объявил, что слышит «гласы с лун». По его словам две луны, Рал и Гутай повелели ему навестить их и получить их мудрость.

Торлин отправился на небеса в некоем магическом устройстве – как вариант, запряженной жожалами колеснице, сети, влекомой стихиалями воздуха или (один из самых причудливых поворотов атасской мифологии) ложке! Год спустя, он вернулся с «взором диким и горящим».

Торлин убедил крестьян сжечь урожай на больших кострах, потом порезать весь скот в жертву. По его словам, это должно принести деревне процветание. Так крестьяне и сделали.

После разразившегося опустошительного голода уцелевшие покинули деревню и разбрелись по всему Атасу. От деревни Аркхолд не осталось ничего кроме руин. Так говорят карлики.

[править] Дядюшка Тонтор: змиев сказ

Эльфийские купцы вокруг Затерянного Оазиса верят (или говорят, что верят), что никто никогда не видел молодого или маленького шелкового змия. Никто, говорят эльфы, никогда не видел, как змии спариваются и производят потомство, несмотря на многократные (обычно трагические) попытки. Эта тайна породила много сказов. Один из них о Старом дядюшке Тонторе, таинственном старике-человеке, известным тем, что совал нос в дела всех остальных. Как рассказывают эльфы, овладело Тонтором любопытство, как же шелковые змии размножаются. Не отличаясь особой смекалкой, он решил замаскироваться под одного из них, выкрасив кожу в зеленый цвет и нацепив мягкие тряпичные крылья. Затем он потащился в «устрашающе глубокую пещеру», где гнездились змии.

Дядюшка Тонтор вошел в пещеру, изо всех сил стараясь выглядеть и шуметь как змий. Своим жужжанием он привлек внимание «Короля Змеиное Крыло» (в деревенском фольклоре король змиев). Обычно змии убили бы старика на месте. Но Король Змеиное Крыло недавно хорошо пообедал сотней людей и чувствовал умиротворение. Он приказал своим слугам отнести старика прочь в небо.

Несмотря на протестующее хныканье старика, «сотня шелковых змей» подняля Дядюшку Тонтора и понесла его на луну Гутай. Там Дядюшка Тонтор увидел, что луна на самом деле была колоссальным яйцом, из которого выклевывались все шелковые змии, уже взрослыми.

Затем змии бесцеремонно доставили Дядюшку Тонтора на обратную сторону Атаса. (Эльфийский фольклор некогда утверждал, что Атас плоский). Там ему пришлось на руках пройти к краю мира, переползти наверх и отправиться пешком домой; это путешествие заняло целый век короля, 77 лет. Когда Тонтор вернулся в деревню, еще старее и несноснее чем прежде, его потомки не узнали его. Вечно любопытный, Дядюшка Тонтор спросил:

- Что случилось с вашим известным предком, великим Тонтором?

Ему ответили:

- Что, с этой старой лысиной? Наши деды рассказывают, что он свихнулся и решил, будто превратился в змею. Он уполз в холмы, и никто с тех пор его не видел.